В Тюшевском СДК прошла закупочная сессия в новом формате: представители торговых сетей впервые побывали в гостях у поставщиков, а не наоборот.
ООО «Авангард» пригласило торговые сети на свою территорию, предварительно организовав экскурсию на производство. Участниками деловой встречи стали 16 руководителей федеральных и региональных торговых сетей и около 30 предприятий, производителей сельскохозяйственной продукции и переработки.
- Именно такие встречи, не за круглым столом, а рядом с производством, необходимы, - считает генеральный директор ООО «Авангард» Георгий Семенович Свид. – Торговые представители своими глазами увидели производство и уже по-другому ведут переговоры. На равных мы говорили о перспективах сотрудничества, об увеличении доли рязанских товаров на прилавках крупных супермаркетов.
Центральным событием закупочной сессии стало совещание с участием губернатора Рязанской области Николая Викторовича Любимова. Участники обсудили проблемы, с которыми сталкиваются местные пищевики, при попытках зайти в торговые сети. В частности еще раз был поднят вопрос о создании в регионе оптово-распределительного центра. Губернатор подчеркнул, что если региональные торговые сети имеют в обороте достаточно высокую долю местной продукции, до 36%, то в федеральных магазинах этот показатель гораздо ниже, максимум 5,3%.
После обмена мнениями гости познакомились и даже отведали продукцию рязанских товаропроизводителей. Продукция была представлена разнообразная, ее можно было продегустировать, чтоб уж точно иметь представления о преимуществах. На стендах «Авангарда» губернатор осмотрел образцы картофеля, яблок, саженцев. О варенье, отведав его, отозвался: «Домашний вкус». Хорошее впечатление осталось у всех, кто пробовал полуфабрикаты и колбасы мясоперерабатывающего цеха «Авангарда».
После закупочной сессии прошло несколько дней, и хотелось узнать в отделе продаж, есть какие-то практические шаги после деловой встречи.
-- Да, взаимодействие с торговыми сетями активизировалось, - отметила Ольга Николаевна Заритовская. – Возобновляем сотрудничество с некоторыми ритейлерами, заключаем новые соглашения, ведем переговоры с «Лентой», «Магнитом», «Глобусом». Региональные сети более активны, в магазины «Подсолнух» и «Оливье» уже поставляем продукцию.